Когда-то Андрей принял судьбоносное решение, которое навсегда изменило его жизнь – он осознанно пошел наперекор семейной традиции, оставив карьеру педагога, и отправился в Москву с мечтами о собственном бизнесе. Однако столичная реальность оказалась суровой – предпринимательская деятельность провалилась, оставив после себя лишь долги и разочарование. В поисках выхода из финансового тупика герой обнаруживает, что единственным ценным активом, способным поправить его бедственное положение, остается фамильный дом, обладающий не только материальной, но и исторической ценностью – по местным преданиям, в этих стенах когда-то останавливался сам Александр Пушкин. Но путь к продаже родового гнезда оказывается тернистым – для совершения сделки требуется согласие отца, который в настоящее время отбывает наказание в колонии и испытывает к сыну глубокую обиду, считая именно его ответственным за свое нынешнее положение.
Столкнувшись с необходимостью наладить разрушенные отношения с отцом, Андрей придумывает тонкий психологический ход – он устраивается преподавателем в вечернюю школу при исправительном учреждении, где содержится его родитель. Однако вскоре понимает, что этого жеста недостаточно для завоевания доверия, и в качестве дополнительного доказательства искренности своего возвращения к педагогической деятельности принимает решение параллельно работать в обычной общеобразовательной школе учителем литературы. Так начинается его двойная жизнь – днем он пытается привить любовь к классической литературе непоседливым подросткам, а вечерами проводит уроки для заключенных, среди которых находится и его отец. Постепенно герой обнаруживает, что граница между этими двумя мирами оказывается более размытой, чем можно было предположить – школьные коридоры порой таят в себе не меньше скрытых угроз и эмоциональных вызовов, чем тюремные стены, заставляя его постоянно задаваться вопросом о том, какая из этих педагогических практик действительно представляет большую опасность для его душевного равновесия и физической безопасности.